Ярославский технологический колледж
:: Сделать стартовой ::
:: Добавить в избранное ::
:: Написать письмо::

Навигация

Главная
Перечень курсов
Дистанционное образование. Статья 1
Автора!!!
Гостевая книга ЯрТК
Чат ЯрТК
Форум "Ярославский технолог"

Разное

:: НОУ СПО Ярославский технологический колледж ::

Адрес: 150003, Россия, г. Ярославль, ул. Советская, дом 80

Тел. (4852)25-08-98

E-mail: yartk@ya.ru

©Virtual ITС 2006

Web-дизайн: D.S. and Virtual IT-C

.::Дистанционное образование::.



Портальные технологии

Дистанционное образование

Статья 2



Рассмотрим современное состояние аспектов развития дистанционного образования.
Социальный аспект.
Судя по совместному исследованию Yandex, Фонда “Общественное мнение” (ФОМ) и RU-Center, развитие доступа в Интернет в регионах России пока остается невысоким. Тем не менее, по данным ФОМ, полугодовая аудитория Рунета осенью 2008-го составила более 34 млн. человек — это 30% российского населения в возрасте 18 лет и старше. Месячная аудитория Рунета — 31,7 млн. человек (28% населения). По данным Yandex, только около трети домашних абонентов (или примерно 20% от всей аудитории) имеют действительно широкополосный доступ в Сеть – остальные довольствуются модемами или медленными выделенными каналами связи. При этом средняя скорость доступа в регионах заметно ниже, чем в столицах, — самая распространенная скорость в среднем по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляет около 410 Кбит/с. (http://www.pcweek.ru/).
Удовлетворение потребностей в качественном дистанционном обучении связано со стоимостью интернет-доступа к образовательному ресурсу. Несмотря на десятикратное снижение за последние два года стоимости магистрального трафика на основных направлениях, ценовые диспропорции в области интернет-доступа между двумя столичными городами, с одной стороны, и региональными центрами, с другой, сохраняются. Пять из десяти городов с наиболее дорогим безлимитным мегабитным пакетом — Астрахань, Рязань, Тула, Краснодар, Уфа — находятся вовсе не за Уралом, а в европейской части страны. “Уже один этот факт полностью разрушает миф, связывающий дороговизну интернет-доступа с географической удаленностью”, — делают вывод авторы результатов исследований. (http://www.pcweek.ru/)
Отсюда следует вывод, что возможности молодых людей напрямую зависят от того, где они родились и живут, что создает определенный дисбаланс в обществе. В первую очередь это связано с разным уровнем социально-экономического развития субъектов РФ. Отсюда - и неравный доступ к качественному образованию, и как следствие - снижение конкурентоспособности региона в целом. Чтобы быть конкурентоспособными, регионы должны быть заинтересованы в снижении цен на услуги связи и тем самым способствовать развитию доступа в Интернет. (http://www.rg.ru/)
Быстрый рост числа специалистов с высшим образованием, интерес молодежи к гуманитарным специальностям, стремление государства сделать высшее образование равнодоступным – все это в последние десятилетия свойственно многим развитым странам мира. (http://www.iq-control.ru)
http://www.iq-control.ru/new-34.htm В последние годы часто говорят о перепроизводстве в России экономистов и юристов, и в целом – гуманитариев. Внимание к этим специальностям свойственно не только молодежи России. В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ими владеет около трети взрослого населения, но среди 25-35-летних специалистов в данных отраслях примерно в 3,5 раза больше, чем среди людей в возрасте 55-64 лет. Специалистов в области естественных наук, сравнивая эти же возрастные группы, среди молодежи в три раза больше. Овладевших инженерными специальностями среди молодежи стран ОЭСР почти вдвое меньше по сравнению с более зрелым поколением. Эксперты выражают опасения, что рынки труда в Дании, Германии, Венгрии и Норвегии в скором времени могут испытать нехватку квалифицированных инженеров. В 25 странах ОЭСР и государстве-партнере Израиле люди, имеющие диплом о высшем профобразовании или ученую степень, зарабатывают как минимум на 50% больше, чем люди с неполным средним образованием.
Важным показателем, характеризующим развитие российской образовательной системы, следует считать соотношение количества студентов вузов и средних профессиональных учебных заведений. Динамика изменения этого показателя в течение последних 15 лет свидетельствует о процессе выравнивания диспропорций в развитии российского образования. Процент студентов российских вузов (уровень 5А) в общем количестве студентов в третичном образовании в 2005 г. составил 76%. Это вполне соответствует современному уровню ведущих стран (например, в США этот показатель в 2005 г. составил 77%, в Великобритании– 73%, в Канаде – 73%, во Франции – 72%).
В международных рейтингах в области образования в последние годы лидируют:

  • США, Великобритания, Германия, Франция, Австралия - по экспорту образовательных услуг.
  • США, Великобритания - в международных рейтингах университетов мира.
  • Финляндия, Корея, Япония - в международном исследовании функциональной грамотности учащихся PISA.
  • Китай, Индия, США - по масштабу развития дистанционного образования.
  • Индия, Китай, Россия - по динамике роста числа студентов в высшем образовании.


Мировоззренческий и юридический аспекты так и остались актуальными. Например, как рассказал Валентин Гаркуша, генеральный директор компании “Виртуальные технологии в образовании”, до 2003 г. Минобразования активно занималось созданием нормативной базы для дистанционного обучения. Но новое руководство министерства отменило большинство из этих документов, не предложив ничего взамен. И теперь вузы боятся быть обвиненными в каких-либо нарушениях, но все же продолжают внедрять дистанционное обучение. “Хотя какие могут быть нарушения, если люди, не имеющие других способов приобрести знания, получают возможность осуществить свою мечту? — задал риторический вопрос Валентин Гаркуша. — И это абсурд продолжается уже не один год. Дистанционное обучение внедрялось бы в вузовской среде на порядок быстрее, если бы министерство уделяло бы этому вопросу хоть какое-то внимание”. Современный этап развития дистанционного обучения, как показал анализ зарубежных рынков указывает на то, что кризис подстегнул интерес к e-Learning. Новые экономические условия заставляют компании проводить реорганизацию процесса обучения сотрудников, менять формы подачи учебного материала и экономический подход. В нашей стране сейчас тоже складывается непростая ситуация, и отечественным предприятиям пригодится опыт тех стран, которые раньше нас занялись электронным обучением и уже узнали, как этот подход позволяет им справляться с нынешними проблемами. По результатам опроса компании Cegos, в 2009-м число организаций, планирующих применить электронное обучение, увеличилось по сравнению с 2008-м на 18% и достигло 73%. (http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=119442 )

Дистанционное образование. Статья 1.


Перечень методических материалов: аннотации, обзоры
Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) - Создание контента в MS Class Server